Доченька Аня весь день капризничала в тот злополучный день. Я ни на секунду не отходила от ребенка. Муж Максим вернулся домой с работы поздно, впрочем, как и всегда.
Муж покушал и лег перед телевизором, не поинтересовавшись даже о здоровье дочери, которая болела. Максим придерживался мнения, что мужчина должен обеспечивать семью. Остальное обязана делать жена, а ему достаточно не вмешиваться. Я вышла замуж, после того как узнала, что беременна.
Максим на тот момент уже получил высшее образование и работал на неплохой работе. Ради нас он зарабатывал и искал дополнительные источники дохода. Я не работала, хотя, конечно же, уставала в процессе ухода за ребенком. Я не успевала учиться, а сроки выполнения дипломной работы поджимали. Рождение дочери заставило перевестись на заочное обучение. Но не хотелось откладывать учёбу и тем более ее бросать. Я просила помощи у мужа со своей учебой и по воспитанию нашей доченьки. Но он не желал помогать мне.
Я очень нервничала по этому поводу.
Еще тогда я подумала: «Началось!». В течение нескольких месяцев я постоянно обращалась к мужу с просьбой понянчить дочурку, однако все попытки добиться хоть какой-то помощи от мужа заканчивались конфликтами. В наших отношениях прошла трещина. Три жарких месяца лета мы провели в деревне у моих родителей. Изредка, приезжая домой, я наталкивалась на непонимание со стороны мужа, мы постоянно ссорились. И каждый раз мои нервы сдавали. Я брала Анечку, и мы уезжали к родителям. Тогда я постоянно чувствовала, что очередная моя просьба о помощи будет поводом для внеочередной ссоры.
«Да зачем тебе диплом?», - поинтересовался супруг. Такого поворота событий я никак не ожидала. «Ну что значит зачем? Ты знаешь, что я хочу работать, по окончанию учебы», - объясняла я.
«Чего тебе не хватает?», - вызверился муженек.
Максим это сказал так громко, что доченька испугалась и у нее началась истерика. «Я не собираюсь всю жизнь быть домохозяйкой», - ответила я. «Ах, ты карьеры захотела?», - с сарказмом спросил Максим. «Да на что ты годна кроме сковородки? Да и в доме у тебя полный хаос. Посмотри, как здесь все разбросано», - добавил супруг. Боже мой! Это говорит человек, в которого влюбилась, забыв обо всем. Что происходит? Когда он успел так измениться? Мысли вихрем летали в моей голове. «Снова к родителям побежишь?», - поинтересовался муж, видя, что я принесла огромную сумку. «Я не желаю, чтобы мой ребенок видел скандалы», - начала было я объяснять.
«Не забывай, что это и моя дочь тоже! Ты ее не заберешь у меня!», - выкрикнул Максим и толкнул меня.
Но я дальше продолжила собирать сумки. Тогда муж, подойдя, дал мне пощёчину, после которой последовало еще несколько ударов по лицу. Помнится, синяки сходили не одну неделю. Но мы все равно уехали. Через 5 дней раздался звонок свекрови. «Ну почему ты не позвонишь моему сыночку? Он там так извелся!», - неожиданно заявила мне свекровушка. «Он знает номер! Хочет помириться – пусть сам звонит!», - сказала я и спокойно этими словами закончила нашу беседу.
Представляю, как мамаша Максима высказывает ему, что у него ужасная жена, и что если бы он женился на Настеньке, которая так маме нравится, то все было бы по-другому. Максим неоднократно говорил фразы своей мамаши о моей неблагодарности и лени. Свекровь считала, что я не забочусь о ее единственном сыночке.
Её бедный сыночка работал на двух работах, чтобы обеспечить ребенка и неблагодарную жену (меня). Так выглядела ситуация со стороны свекровушки. Разговор со свекровью вывел меня из равновесия. Я только расстроилась. Вдруг я почувствовала чье-то прикосновение. Анечка! Я увидела очень испуганное крохотное личико. Доченька стала часто болеть, почти не спала, улыбалась изредка. Конечно же, я знала, что здоровье ребенка становится только хуже из-за постоянной смены обстановки.
А выяснение отношений между родителями только добавляют дровишек. Я понимала, что ребенку нужен отец, поэтому мы вернулись домой. Однако на сей раз, я была настроена кардинально. По моим условиям мы обязаны были действительно изменить свои взаимоотношения, хотя бы ради Анечки. Войдя в квартиру, я очень сильно удивилась. По всей квартире были разбросаны вещи.
На столе засохли бутерброды. Все находилось в таком же состоянии, когда я покидала квартиру.
Я не придала этому особого значения. Максим просто смотрел на меня, ничего не произнося. Я раздела дочь и начала распаковывать сумки. И вдруг Максим произнес: «Надолго приехала?». «Хотелось бы, чтобы навсегда», - не долго думая ответила я. Я почувствовала прикосновение. «Прости, пожалуйста. Я не хотел обидеть», - медленно произнес муж.
Когда мы улеглись спать, я спросила: «Спишь ли ты?». «Нет», - тут же ответил Максим. «Мне кажется, нам следует сходить к семейному юристу », - произнесла я, боясь новой ссоры. Ответа не последовало. Следующим утром он оповестил меня, что согласен обратиться к специалисту, если это действительно мне необходимо. Записавшись на прием, мы отправились по заданному адресу. Нас встретила милая женщина среднего возраста. И здесь началось самое ужасное. Посещения стали просто невыносимыми.
Я постоянно рыдала.
Мне было мучительно больно, что я вынуждена при постороннем человеке разбираться с собственным супругом. Но через несколько сеансов у семейного юриста мы начали конструктивно общаться, не перебивать друг друга. Советы специалиста все-таки стали весьма весомыми. Я объяснила мужу, почему так желаю его помощи в воспитании дочурки. Когда я услышала много плохого, я поняла, что, наверное, и сама вела себя не правильно. Но с каждым новым посещением семейного юриста меня все больше стали одолевать сомнения. Как-то я призналась подруге, что мне действительно становится легче от подобных посещений.
Тогда подруга задала самый каверзный вопрос: «А ты уверенна, что не надо принимать радикальных мер?». «Считаешь, что нам нужно развестись?», - кротко спросила я, сама удивляясь произнесенной фразе. «Тебе легко судить! А у нас ведь есть ребенок! Анечка достойна полноценной семьи!», - запротестовала я.
«Не огрызайся, я тебя переубеждать не собираюсь! Просто подсказываю», - сказала подруга. Той ночью я долго крутилась, так и не уснула. Мысли о разводе так и лезли в мою голову. А что, действительно разведемся? Но я не могу. Анечке необходима полная семья, с мамой и папой. Да и я вовсе не желаю быть разведенкой. Утром я отправилась к нашему семейному юристу. Зайдя в кабинет, я сказала: «Знаете, все как то не правильно в наших отношениях с мужем происходит.
Да, мы начали спокойнее вести беседу, рассудительно ища путь решения проблем. Но я все равно обижена на него. Вы же должны научить нас жить вместе. А я все чаще начинаю задумываться о разводе». Юрист Светлана Михайловна сказала мне, чтобы я успокоилась и села. «Я не имею возможности дать вам таблетку для счастья в браке.
Я могу только научить вас лучше понимать самих себя и слушать друг друга. Вам это должно помочь разобраться в истинных ваших желаниях и потребностях», - объяснила психолог. «Да не могу я развестись с Максимом! У нас ребенок, а у него должна быть полноценная семья.
"Наши проблемы не должны влиять на счастливое детство ребенка!", - полукриком ответила я. «Подумайте, а это единственная причина, из-за которой вы пытаетесь сохранить брак?
Возможно, тайна, которую я вам сейчас открою, покажется сущей чепухой, однако могу вам точно заявить, что если вы насильственными методами (как сейчас) будете пытаться поддержать семейные отношения, то это не будет хорошо для ребенка. Ваш малыш не глух и не слеп, он отлично осознает, что в семье происходит что-то неправильное, и думает что причина в нем. В результате такого рода насилия над самой собой все в семье несчастны: и родители, и малыш», - объяснила юрист.
Так думала психолог. Но подобное мнение меня отнюдь тогда не устраивало. Хотя, естественно, внутри я понимала, что юрист полностью права, а здоровье Анечки это только подтверждало. Из кабинета я вышла, выжатая как лимон.
С того момента прошло несколько лет. Тогда я подала на развод. На подобный шаг я решалась долго и мучительно: ни есть, ни спать я не могла, постоянно рыдала. Сейчас мне тоже не легко вспоминать то время. Но я не жалею ни о чем. Брак наш был спонтанным решением, и заключили мы его, по сути, только из-за моей беременности.
Это я смогла понять только с помощью специалиста, которому благодарна за понимание и поддержку. Оказывается, не так уже и плохо иметь всегда под рукой семейного юриста, которому можно полностью довериться, даже больше, чем подруге. Ведь совет специалиста лишен меркантильных интересов и реально действенен. После развода мои родители выделили средства для покупки квартиры. Я наняла няню для Анечки, а сама нашла не плохую работу. Конечно же, я не буду врать, что моя работа – предел всех мечтаний, однако на жизнь финансов хватает.
Максим тоже не забывает о нас. Он помогает нам, причем не только, финансово. Поначалу, после развода, я боялась, что Максим забудет о существовании меня и ребенка, однако, к счастью, я ошибалась. Максим принимает, самое что ни на есть, активное участие в воспитании Анечки. Он по выходным навещает доченьку. Сейчас Максим уделяет Анечке намного больше времени, нежели когда мы проживали под одной крышей.
Анечка любит папу!
Здесь для меня главное, что малышка не слыша наших скандалов, стала спокойнее. Иногда мы втроем выходим на прогулки, в такие моменты Анечка особенно счастлива. Максим всерьез заинтересовался моей работой.
Мне очень хорошо в его обществе. Иногда я даже подумываю, что мы сможем быть друзьями. За это я понимаю, что должна быть благодарна только одному человеку - своему юристу и психологу в одном лице, которая, вне всякого сомнения, взяла на себя все наши проблемы и сумела высокопрофессионально их разрулить. Вот так вот!
Рассказала я свою историю, конечно же, не для самовосхваления, а просто захотелось излить душу! Надеюсь, что помогла кому-то своим примером, стать более решительной и в любой ситуации поступать рассудительно и смело!
Консультация психолога
Психолог
Светлана Жукова
История этой пары грустна и оптимистична одновременно. Грустна – потому что они в конце концов развелись и оптимистична – потому что они остались друзьями и остались любящими родителями для своей дочери.
Кризисы бывают в любым семьях: в семьях со стажем и в совсем молодых. Развод – это всегда ответственность обоих. Героиня этой истории недоумевает: куда девалась любовь? Почему мой муж не помогает мне с ребенком – ведь это и его ребенок?
Многие пары ожидают рождение ребенка с радостью, строят планы и мечтают. Но первый год жизни ребенка становятся для многих пар настоящим испытанием, особенно если молодой маме некому помочь. Вечная усталость, недосып, однообразный образ жизни (кормление-стирка-готовка). И все это происходит на фоне попытки доучиться молодой мамы.
Возможно, муж, работая на двух работах, пытаясь заработать денег и приходя домой уставшим, ожидает благодарность.Возможно, такие правила были установлены в его семье. А получает в ответ сплошные придирки и скандалы. Молодая девушка рано стала матерью, не успев созреть психологически для этого. Она – амбициозна и хочет работать, а муж ее не понимает – ведь он так много работает, чтобы они были обеспечены.
К совместной жизни каждый из пары приходит со своим жизненным опытом, со своими взглядами и принципами. И они часто не совпадают! Выход – договариваться! Каждый день, месяц за месяцем, год за годом. Это – сложно, но возможно. Если пара не может справиться сама, возможно стоит обратиться к специалисту по работе с супружескими парами. Так поступила пара из этой истории.
В конце концов, они развелись, но вышли из ситуации с наименьшими потерями – дочь общается с отцом и любит его, героиня утверждает, что они остались друзьями. Возможно в будущем, они захотят попробовать начать все сначала и наверняка будут учитывать свой прошлый опыт.
Сейчас героиня этой истории работает, смогла взять няню для дочери. Она этого хотела и у нее все получилось. Возможно не стоило ее заставлять сидеть дома, есть женщины, которые хотят строить карьеру, развиваться и получать от этого удовлетворение. Почему – нет?
Научиться договариваться со своим партнером – вот показатель психической зрелости личности. Тогда и кризисы будут легче преодолены. Развод, как и любой кризис, - это боль и трагедия, но и большие возможности. Возможность начать жизнь сначала, возможность показать себе на что ты способен, возможность получать радость от встреч с новыми людьми, возможность иметь яркую жизнь и наслаждаться ею. А боль, как и потерю надо правильно пережить, не бросаясь из крайности в крайность, из одних неудовлетворительных отношений в другие. Это – как траур, необходимо время и некоторые усилия по преодолению этого состояния.