Подавляющее большинство взрослых, совершают насилие над своими детьми, в детстве сами подвергались насильственным действиям. Став родителями, они начинают применять те же методы воспитания, что и их родители. Кроме того, насилие становится следствием жизненных неурядиц, от которых страдает человек, поэтому взрослые выливают свой гнев и разочарование на детей даже без намерения им навредить. Поэтому, наказание насилием ребенка должно быть исключено из методов воспитания - это бесспорно и однозначно. Но иногда не стоит брезговать шлепком по попе. У любого ребенка найдутся отрицательные качества характера, и он должен понимать, что при их проявлении он получит определённый отпор.
Существуют запрещённые действия для ребёнка: желание перебежать дорогу, поджечь спички, бросить камень в кого-то. Эти проявления естественны для детей, но они могут повлечь за собой смерть, страх или несчастные случаи.
Как же родители должны реагировать на это?
Первое, что вы должны понять: если вы шлёпнете ребенка по «заднему» месту, то ничего страшного не произойдет, но конечно, если это будет легкий шлепок, а не сильный удар. Иногда, кажется, что в этом месте у ребенка находится «центр внимания» и получив шлепок, он сразу остепенится.
Когда вы шлепаете ребенка, то должны делать это с добрыми намерениями, и ни как не со злостью. Если это будет сделано с целью быстрого, но доброго пресекания нежелательных действий со стороны ребенка, то в этом нет ничего страшного, впоследствии ребенок станет вас слушать. Если ребенка ударить со злостью, он будет злиться на вас и станет упрямиться ещё больше, в итоге он будет вас ненавидеть. Шлепок должен быть произведен с добротой, для выполнения воспитательных целей, а не с насилием, возникшим из–за ненависти. И не в коем случаи это не должен быть удар, а именно шлепок.
Второй способ наказания
Более действенный. Это лишение общения. Данный метод наказания может применяться в семье ко всем её членам. В данном случае, означает, что человек лишает своего внимания кого-то из членов семьи. Он перестает общаться с ним, но при этом он не относится к нему с ненавистью или неуважением. Он не должен переставать выполнять свои обязанности по отношению к данному члену семьи.
Например, отец, в целях воспитания, перестает общаться со своим сыном или дочерью, но при этом он не ненавидит их, а всё так же относится по-доброму, заботится о них, но избегает общения из-за необходимости воспитания. Такое наказание следует выполнять бескомпромиссно. Ребенок начнёт подкупать папу или маму разными способами, он будет улыбаться, строить глазки, заигрывать, и т. д., но вы должны стоять на своем и не отступать. Ваша задача – продолжать «не общение», но делать это без ненависти, а когда ребенок подойдет к вам и скажет: «Почему ты не хочешь со мной поговорить?», вы должны мягко и тактично объяснить ему, почему вы так себя вели и в чём причина такого вашего поведения. После этого ребенок будет вас слушать и сделает определенные выводы. Такое воспитание помогает ребенку развивать свой разум и мышление.
При воспитании своего чада необходимо помнить:
- дети имеют свои потребности, свои особенности психики и потребностей;
- компенсация потребностей влияет на поведение ребенка;
- "Хорошее поведение" и "плохое поведение" - это определение, присущие родителям, а не детям;
- дети не ведут себя плохо, они ведут себя в соответствии со своими потребностями и ценностями;
- поведение ребенка следует воспринимать объективно, стараться вникнуть и понять своего ребенка;
- обращения младенцев не по возрасту всегда имеет причины, которые следует выяснить;
- детям следует помогать чувствовать своих родителей;
- более целесообразным является изменение окружения ребенка, чем его самого.
Помните, вы родители и разумно воспитывать вашего ребенка – это ваш долг.